Детский сад № 14 "Теремок"

 

Рекомендации специалистов

 

   "Уроки светофора"

Уважаемые мамы и папы!

Вы являетесь образцом поведения. это необходимо помнить всегда и тем более, когда

делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

     Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного

     движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

* Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу

выходить нельзя!

* Не запугивайте ребенка, атолько наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на

дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

*Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами.

*Развивайте у ребенка зрительную память, внимание.

В этом возрасте Ваш ребенок должен знать:

- на дорогу выходить нельзя;

- дорогу можно переходить только со взрослым, держась за руку.Вырываться нельзя;

- переходить дорогу по пешеходному переходу спокойным шагом;

-чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору:

     Красный свет-

     Движенья нет.

     А зеленый говорит:

     "Проходите, путь открыт";

- машины бывают разные, это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители).

Для машин предназначено шоссе (дорога, мостовая);

 

 Мамы! Папы!

Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице,

в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит

жизнь и здоровье Вашего Ребенка! 

 Темы консультаций учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год:

 

      Октябрь. Как заниматься с ребенком дома. правила проведения занятий.

 

      Ноябрь.   Практикум по формированию правильного произношения.

 

      Декабрь. Закрепление произношения звуков. Автоматизация  и дифференциация звуков.

 

      Январь.   Формирование способности к языковому анализу и синтезу.

 

      Февраль. Предупреждение у ребенка нарушений чтения и письма.

 

      Март.        Речевые проблемы детей 4 лет (по результатам обследования).

 

      Апрель.    Предупреждение у детей дефектногомпроизношения звуков.

 

      Май.         Готов ли мой ребенок к школе? (по результатам занятий).

 

     Консультации проводятся каждую среду с 17.00 до 18.00 в кабинете логопеда.

Памятка для родителей от учителя-логопеда Митряйкиной Н.В.

Советы родителям по профилактике заикания

Чтобы ребенок научиля произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго  удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.  

 

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.

 

   ---- Благодаря  своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по рпзвитию речевого слуха некоторые дети могут сами научиться  говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

   ---- Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед. Их мышцы будут уже подготовлены.

   ---- Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят,что  у них "каша во рту".

   ---- Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым- научиться говорить правильно, четко и красиво. Надо помнить, что четкое произношение звуков является основной при обучении письму на начальном этапе.

 

Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?

 

     Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает язык. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.

     Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня то же не получается, давай вместе попробуем".

     Сначала знакомим ребенка с основными положениями губ и языка. На этом этапе он должен повторять  повторять упражнение 2-3 раза. так же очень важны задания, направленные на развитие голоса,дыхания и слуха.

 

Рекомендации музыкального руководителя Старчук Л.Н.

 

 

      Для развития интереса к музыке необходимо дома создать условия- музыкальный уголок, где ребенок может послушать музыку, поиграть в музыкально-дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. Какие инструменты должны быть в уголке? Это металлофон, триола,детская флейта, детская органола, деревянные ложки. Хорошо, если бы дома были диски из комплекта по слушанию  музыки в дестском саду. Это: "Десткий альбом" Чайковского, "Карнавал животных" Сен-Сана, музыку Грига, Кабалевского. Можно приобрести "Музыкальный букварь" Ветлугиной, "Нотная азбука для детей" Кончаловской". Читайте детскую литературу о музыке: "Музыка-детям" со сихами Михеева, "Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества" Шацкой.

     По всем  интересующим вопросам можно получить консультацию у музыкального руководителя.

 

 

    

Рекомендации педагога по ИЗО Куцыба О.В.

художественные эксперименты со льдом 

нетрадиционное рисование

     Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.
     Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.
     Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме.

     В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

      Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, сангину, пастель и многое другое. И в детское творчество так же необходимо включать разные краски (гуашь, акварель), тушь, мелки, учить детей пользоваться этими изобразительными материалами в соотношении с их средствами выразительности.

 

     Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в сложной ролевой игре эмоциональные различные состояния, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научить.

      Нам взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Следует помнить: если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребёнка в созидании красоты, то, как считают, в ребёнке формируется «инфантильная восторженность».

 

     Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
     Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

     Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? Кляксография, рисование солью, рисование пальцами, мыльными пузырями, разбрызгиванием т.д. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой?

      Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе, на листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать.

 

     Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

     Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни.

     Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения.
     А ведь можно рисовать и зубной щёткой, и ватой, и пальцем, ладонью, тампоном, мятой бумагой, трубочкой, гоняя краску (каплю) по листу бумаги, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, помадой, ступнями…

Дерзайте, фантазируйте!

И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми!



Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»