Детский сад № 14 "Теремок"

 

Воспитательно-образовательная деятельность

 

 Устав МБДОУ

 

 План по внедрению ФГОС ДО

 

Образовательная программа МБДОУ д/с №14 "Теремок" 2017-2018 г.

 

Закон об образовании

 

ФГОС ДО 21.11.2013г.

 

Правила внутреннего распорядка воспитанников

 

Сетка непосредственно образовательной деятельности

 

Режим дня на 2017-2018 учебный год

 

          

РЕЖИМ ДНЯ

МБДОУ Детский сад № 14 «Теремок» на 2017 – 2018 учебный год

 

 

1мл.

2мл.

Ср. гр.

Ст. гр.

Под. гр.

ПРИЁМ, ЗАРЯДКА, ИГРЫ

7.00 - 8.00

7.00 – 8.05

7.00-8.10

7.00-8.15

7.00-8.20

ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ, ЗАВТРАК

8.00-8.30

8.05-8.45

8.10-8.45

8.15-8.45

8.20-8.50

ИГРЫ, ПОДГОТОВКА К ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗАНЯТИЯМ

8.30-9.00.

8.45-9.00

8.45-9.00

8.45-9.00

8.50-9.00

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9.00-9.40

9.00-9.40

9.00-9.50

9.00-10.35

9.00-10.50

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ, ПРОГУЛКА

9.40-11.20

9.40-11.35

9.50-11.50

10.35-12.25

10.50-12.35

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, ИГРЫ

11.20-11.40

11.35-12.00

11.50-12.15

12.25-12.40

12.35-12.40

ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ, ОБЕД

11.40-12-20

12.00-12.40

12.15-12.50

12.40-13.10

12.45-13.15

ПОДГОТОВКА КО СНУ, СОН

12.20-15.00

12.40-15.00

12.50-15.00

13.10-15.00

13.15-15.00

ПОДЪЁМ. РАЗМИНКА. ЗАКАЛИВАНИЕ. ПОЛДНИК

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.20

ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЗАНЯТИЯ

15.25-16.05

15.25-16.05

15.25-16.10

15.25-16.20

15.20-16.25

УЖИН

16.05-16.30

16.05-16.30

16.10-16.35

16.20-16.40

16.25-16.45

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

ПРОГУЛКА, УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ

16.30-19.00

16.30. -19.00

16.35-19.00

16.40.-19.00

16.45-19.00

 

                       

  

Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

            Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.

 

Принципы построения развивающей среды:

·         принцип дистанции, позиции при взаимодействии

·         принцип активности, самостоятельности, творчества

·         принцип стабильности, динамичности

·         принцип комплексирования и гибкого зонирования

·         принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого

·         принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды

·         принцип открытости – закрытости

·         принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Предметно – развивающая среда подбирана с учетом принципа интеграции образовательных областей.

предметно-развивающая среда разделена на 3 части:

----зону для спокойной деятельности;

----зону для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек и т.п.);

----рабочую зону.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ содержательно­-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:

·         игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

·         двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

·         эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметным ­пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

                                        Материальная обеспеченность учебного процесса

Помещение

Вид деятельности, процесс

Участники

Музыкальный, физкультурный зал

Образовательная область "Художественно­эстетическое развитие", утренняя гимнастика

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп

Праздники, развлечения, концерты, театры

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети всех возрастных групп, театральные коллективы города и региона

Организация дополнительных образовательных услуг (кружки)

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети дошкольного возраста

Театральная деятельность

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители, гости

Утренняя гимнастика

Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп

Образовательная область "Физическое развитие"

Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп

Спортивные праздники, развлечения, досуги

Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители

Организация дополнительных образовательных услуг (кружки)

Инструктор по физической культуре, дети дошкольных групп

 

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Педагоги ДОУ, родители, дети

Групповая комната

Сенсорное развитие

Развитие речи

Познавательное развитие

Ознакомление с художественной

литературой и художественно -

прикладным творчеством

Развитие элементарных математических

представлений

Обучение грамоте

Развитие элементарных историко - географических представлений Сюжетно - ролевые игры Самообслуживание Трудовая деятельность Самостоятельная творческая деятельность Ознакомление с природой, труд в природе Игровая деятельность

Дети, педагоги

Спальня

Дневной сон Гимнастика после сна

Дети, воспитатели, мл. воспитатель

Приемная

Информационно - просветительская работа

с родителями

Самообслуживание

Дети, родители

Медицинский

кабинет

Осуществление медицинской помощи Профилактические мероприятия. Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.)

Медицинские работники

Методический

кабинет

Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Педагоги ДОУ

 

Вид помещения функциональное использование

оснащение

Групповая комната

Сенсорное развитие

Развитие речи

Ознакомление с окружающим миром

Ознакомление с художественной литературой и художественно - прикладным творчеством

Дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения

Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте

Глобус «вода - суша», глобус «материки»

Географический глобус

 

Развитие элементарных математических представлений

Обучение грамоте

Развитие элементарных историко - географических представлений

Географическая карта мира

Карта России, карта Москвы

Глобус звездного неба

Муляжи овощей и фруктов

Календарь погоды

Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий

Магнитофон, аудиозаписи

Детская мебель для практической деятельности

Групповые комнаты

Сюжетно - ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Игровая деятельность

Детская мебель для практической деятельности

Книжный уголок

Уголок для изобразительной детской деятельности

Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»

Природный уголок

Конструкторы различных видов

Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

Развивающие игры по математике, логике

Различные виды театров

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Спальное помещение

Дневной сон

Гимнастика после сна

Функциональная мебель

Раздевальная комната

Информационно - просветительская работа с родителями

Информационный уголок

Выставки детского творчества

Наглядно - информационный материал

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Библиотека педагогической и методической литературы

Библиотека периодических изданий

Пособия для занятий

Опыт работы педагогов

Материалы консультаций, семинаров, семинаров - практикумов

Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

Иллюстративный материал

Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки

Скульптуры малых форм (глина, дерево)

Игрушки, муляжи

 

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

Занятия по музыкальному воспитанию

Индивидуальные занятия

Тематические досуги

Развлечения

Театральные представления

Праздники и утренники

Занятия по хореографии

Занятия по ритмике

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Библиотека методической литературы, сборники нот

Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

Музыкальный центр

Пианино

Разнообразные музыкальные инструменты для детей

Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями

Различные виды театров

Ширма для кукольного театра

Детские взрослые костюмы

Детские и хохломские стулья

Физкультурный зал

Физкультурные занятия

Спортивные досуги

Развлечения, праздники

Консультативная работа с родителями и воспитателями

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

магнитофон

 

 

 

       

      Музыкальный зал            
         Спортивный зал  

 

 

Организация непосредственно образовательной деятельности

 

Организация непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

Первая младшая группа – непрерывная образовательная деятельность -10 минут,

общая продолжительность в течение дня 30 минут, перерыв 10 минут.

Возраст детей

2 – 3 года

Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

10 минут

Общее время в часах в неделю (рек. САН.ПИН)

1 час 30 минут

 

Организация непосредственной образовательной деятельности по:

В неделю

В месяц

В год

Физической культуре

30 минут

3часа

27 часов

Музыкальной

20 минут

1 час 20 минут

12 часов

Художественно-изобразительной

20 минут

1 час 20 минут

12 часов

Познавательной

20 минут

1 час 20 минут

12 часов

Коммуникативному развитию

20 минут

1 час 20 минут

12 часов

Приобщению к художественной литературе

    10 минут

40 минут

6 часов

 

Организация непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Вторая младшая группа – непрерывная образовательная деятельность -15 минут,

общая продолжительность в течение дня 30 минут, перерыв 10 минут.

Возраст детей

 3-4 года

Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

15 минут

Общее время в часах в неделю (рек. САН.ПИН)

2 час 45 минут

 

Организация непосредственной образовательной деятельности по:

В неделю

В месяц

В год

Физической культуре

45  минут

3 часа

27 часов

Музыкальной

30 минут

2 часа

18 часов

Художественно-изобразительной

30 минут

2 часа

18 часов

Познавательной

30 минут

2 часа

18 часов

Коммуникативному развитию

15 минут

1 час

9 часов

Приобщению к художественной литературе

15 минут

1 час

9 часов

 

Организация непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Средняя группа – непрерывная образовательная деятельность -20 минут,

общая продолжительность в течение дня 40 минут, перерыв 10 минут.

 

Возраст детей

 4-5 года

Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

15-20 минут

Общее время в часах в неделю (рек. САН.ПИН)

4 часа

 

Организация непосредственной образовательной деятельности по:

В неделю

В месяц

В год

Физической культуре

1 час

4 часа

36 часов

Музыкальной

40 минут

2 часа 40 минут

24 часа

Художественно-изобразительной

40 минут

2 часа 40 минут

24 часа

Познавательной

40 минут

2 часа 40 минут

24 часа

Коммуникативному развитию

40 минут

2 часа 40 минут

24 часа

Приобщению к художественной литературе

20 минут

1 час 20 минут

12 часов

 

 

Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Старшая группа – непрерывная образовательная деятельность -25 минут,

общая продолжительность в течение дня 50-75 минут, перерыв 10 минут.

Возраст детей

 5-6 лет

Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

20-25 минут

Общее время в часах в неделю (рек. САН.ПИН)

6 часов 15 минут

 

Организация непосредственной образовательной деятельности по:

В неделю

В месяц

В год

Физической культуре

1 час 15 минут

5 часа

45 часов

Музыкальной

50 минут

3 часа 20 минут

30 часов

Художественно-изобразительной

75 минут

5 часов

45 часов

Познавательной

75 минут

5 часов

45часов

Коммуникативному развитию

50 минут

3 часа 20 минут

30 часа

Приобщению к художественной литературе

25 минут

1 час 40 минут

15 часов

 

Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Подготовительная группа – непрерывная образовательная деятельность -30 минут,

общая продолжительность в течении дня 90 минут, перерыв 10 минут

Возраст детей

6-8 лет

Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

30 минут

Общее время в часах в неделю (рек. Сан.Пин.)

8 часов 30 минут

 

Организация непосредственной образовательной деятельности по:

В неделю

В месяц

В год

Физической культуре

1час 30 минут

6 часов

54 часа

Музыкальной

1 час

4 часа

36 часов

Художественно-изобразительной

1 час 30 минут

6 часов

54 часа

Познавательной

1 час 30 минут

6 часов

54 часа

Коммуникативному развитию

1 час

4 часа

36 часов

Приобщению к художественной литературе

30 минут

2 часа

18 часов

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»